Известия,
30 ноября 2020 г.
Без справок выбор: россияне активно оформляют кредиты с помощью госуслуг
438 просмотров
За полгода действия пилотного проекта «Цифровой профиль» россияне дали 1,3 млн согласий на обработку данных из госуслуг при онлайн-подаче заявки на кредит или оформлении страховки. Статистику «Известиям» предоставили в Банке России. Доля оформленных таким способом запросов составляет от 10 до 50% в банках, участвующих в пилоте, рассказали «Известиям» их представители. «Цифровой профиль» освобождает клиента от сбора справок для подтверждения дохода, ускоряет рассмотрение заявки и позволяет высчитывать индивидуальные условия.
Автоматическая проверка
С мая 2020-го к пилотному проекту «Цифровой профиль» подключились 14 банков и две страховые компании, сообщили «Известиям» в ЦБ. Пока с помощью данных с портала госуслуг можно заполнить только заявку на кредит, а также на каско и ОСАГО. В регуляторе отметили, что финансовые организации могут получить 15 видов сведений, среди них — данные из ФНС, Росреестра, МВД и ПФР.
Россияне уже дали 1,3 млн согласий на обработку данных с госпортала, уточнили в регуляторе.
Справка «Известий»
Для того чтобы воспользоваться «Цифровым профилем», нужно зайти на сайт участвующего в пилотном проекте банка и открыть форму заполнения заявки на кредитный продукт. Затем нажать кнопку «заполнить с помощью госуслуг» с логотипом портала и дать согласие на обработку персональных данных в открывшемся окне. Форма заполнится автоматически. После одобрения заявки клиенту нужно прийти в офис с паспортом и пройти идентификацию по «антиотмывочному» законодательству.
Эксперимент будет действовать до конца 2021 года, следует из постановления правительства, с которым ознакомились «Известия». В документе отмечается, что к пилоту смогут подключиться все кредитные, страховые и микрофинансовые организации, а также операторы финансовых платформ по согласованию с ЦБ. В «Цифровой профиль» также добавляется 15 новых видов сведений.
Несколько сотен тысяч человек уже воспользовались порталом госуслуг для авторизации при заполнении заявок на продукты на сайте Росбанка, сообщил «Известиям» начальник Центра цифровых продаж Сергей Сеферов. Он подчеркнул, что подгрузка данных из госпортала упрощает заполнение анкеты и существенно экономит время. Данные государственных органов можно использовать вместо бумажных справок, подчеркнули в «Сбере».
Банки в свою очередь получают доступ к объективным и оцифрованным данным о доходах клиентов, а также другую информацию, которая прямо или косвенно свидетельствует о его платежеспособности. Это повышает вероятность одобрения запрошенного лимита, а также качество и скорость принимаемых решений, добавили в ВТБ. В банке подчеркнули, что уже около 100 тыс. пользователей заполнили заявки на кредитные карты с использованием данных из госуслуг. Таким способом в ВТБ подается примерно 10% от всех запросов на кредитные продукты.
СКБ-банк получил более 100 тыс. согласий на использование данных из «Цифрового профиля» гражданина при оформлении кредитной заявки, сообщил директор по развитию розничного бизнеса Алексей Луценко, отметив, что это около половины посетителей страницы сайта с анкетой на заем.
Опережает ожидания
Среднемесячное количество заявок через госуслуги в осенний период составило около 10% от общего числа запросов, поданных онлайн, оценил зампред правления Совкомбанка Алексей Панфёров. С начала 2020 года порядка 19% от общего объема заявок по кредитным картам в МТС Банке было оформлено с помощью госпортала. По нецелевым кредитам эта доля составляет 13%, подсчитали в МТС Банке.
— Статистика ПСБ показывает, что у клиентов, оформляющих кредит с использованием «Цифрового профиля», в несколько раз выше средний размер займа. Это может объясняться тем, что сервисом чаще пользуются ориентированные на новые технологии представители среднего класса, — рассказали в пресс-службе банка.
Пока количество оформленных с помощью госуслуг полисов ОСАГО в «АльфаСтраховании» составляет порядка 2 тыс. в месяц, но этот канал продаж будет расти, уверен директор департамента электронной коммерции Антон Косачев. Он отметил, что автоматическое подтягивание данных об авто и страхователе минимизирует некорректное введение сведений.
В других страховых компаниях, участвующих в пилоте, оперативно не ответили на вопросы «Известий» о «Цифровом профиле».
Количество согласий, которое пользователи дали на заполнение кредитных заявок с помощью «Цифрового профиля», превысило ожидания, заявила «Известиям» гендиректор ассоциации «ФинТех» Татьяна Жаркова (на площадке организации разрабатывалась концепция «Цифрового профиля»). По ее словам, результаты говорят об удобстве и востребованности сервиса. Есть спрос и на подключение финансовых организаций к проекту, подчеркнула Татьяна Жаркова.
— С точки зрения инфраструктуры «Цифровой профиль» не предполагает хранения данных о гражданине в единой базе: это «рельсы», по которым данные передаются из государственных информационных систем разных ведомств в финансовые организации. Сведения отправляются в момент обращения пользователя и с его согласия, которое можно отозвать, если человек решит в итоге не оформлять услугу, — пояснила Татьяна Жаркова.
Банки в процессе эксперимента демонстрируют способность соблюдать требования государства и обеспечивать безопасность работы с данными портала госуслуг, отметил директор по направлению «Цифровое государственное управление» организации «Цифровая экономика» Кирилл Емельянов. Он добавил: чем больше типов согласий на получение данных будет включено в «Цифровой профиль», тем лучше.
Наталья ИЛЬИНА
Вся пресса за 30 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|